Sergei S. Rublëv (ssr) wrote,
Sergei S. Rublëv
ssr

"Я узбеков люблю" (c)

Если я правильно понял, Узбекистан - наиболее развитая и прогрессивная страна в Средней Азии. Возможно, кто-то отдаст пальму первенства Казахстану с его потёмкинской Астаной, но я обстановкой в целом владею плохо, и составил такое впечатление на субъективных ощущениях. В Узбекистане весьма развитое интернет-сообщество, наиболее качественный источник интернет-новостей о Средней Азии знаменитый сайт "Фергана.Ру" - узбекский.

В аэропорту Ташкента, (c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com

Это я к тому, что в Бангкок из Москвы я летел авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари" с пересадкой в Ташкенте. Авиакомпания эта является крупнейшей в регионе, и рейсы её летают в массу крупнейших городов мира (включая, что любопытно, Бирмингем). Ей охотно пользуются граждане индустриально развитых и прочих стран, которые летают туда-сюда через тот самый ташкентский аэропорт (я сначала подумал, как это мы полетим, когда на рейс Ташкент-Бангкок в автобусе набралось чуть больше 10 пассажиров, однако к самолёту также неизвестно откуда привезли автобуса два настоящих евреев и евреек, только что из Бен-Гуриона, и вообще борт в итоге оказался под завязку набит какими-то иностранцами (кстати, израильских туристов в Таиланде вообще полно, впрочем, это не только для Таиланда характерно, эти друзья вообще во все щели постоянно лезут, это мы не понаслышке знаем)). Однако тут следует заметить, что сам аэропорт новый и красивый, а вот транзитный зал располагается в каком-то старом здании, мал, неказист и неудобен, особенно когда в нём часов по 7 приходится сидеть, как я сидел. Надеемся, что ситуация исправится.

Зато обслуживание в самолётах мне весьма понравилось. Компания была создана после развала СССР на базе узбекского отделения "Аэрофлота", но к настоящему моменту, насколько я могу судить, там не осталось ни одного российского самолёта. Основные "рабочие лошадки" - "Боинг-767", 757 и А-310, они летают и на внутренних линиях (в стране 5 международных аэропортов и ещё 4 немеждународных).

Самолёты НАК 'Авиалинии Узбекистана', (c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com

В самолётах присутствуют телевизоры, в том числе по три ЖК для сидящих у стенок, по которым показывают всякую авиационную пропаганду, а также фильмы (правда, иногда некоторые экраны не работают, а качество показываемых VHS-видеозаписей периодически заметно подкачивает), а что самое интересное - когда не идёт видеоинструктаж или кино, на экранах рисуется карта полёта в реальном времени на физической карте мира, причём масштабы карты периодически меняются. Отображается каждый реальный поворот - как пить дать, не обошлось без GPS, - например, было видно, как самолёт делает крюк, чтобы, видимо, облететь Тянь-Шань, где присутствуют высокие горы. Также регулярно показывается информация о времени в аэропортах вылета и прилёта, расчётном времени полёта, оставшемся времени до посадки, температуре, высоте и т.п. Вся информация дублируется на узбекском, английском и русском языках.

Персонал в самолётах и аэропорту очень мил, узбекские стюардессы симпатичны. Пассажирам предлагается собственный журнал авиакомпании, который, судя по выходным данным, в основном делается людьми с русскими фамилиями. В журнале (на английском и русском, что-то не помню, был ли там узбекский) рассказывается о красотах Узбекистана и достижениях компании. Всем пассажирам выдаются запечатанные наушники с логотипом компании, которые надо воткнуть в ручку кресла, в которую также встроен пульт управления звуковым вещанием - по нему идёт звук к показываемым фильмам, а также около 10 музыкальных каналов, по одним из которых играет приятная медитативная музыка, местами симфоническая, по другим - англоязычная попса, а вообще доминирует на тамошних дорожках попса узбекоязычная, мир которой, как выясняется, богат и разнообразен, причём часто вполне адекватная музыка получается, хотя отстоя и плагиата тоже хватает (много слушал =)). На одном из рейсов по ящику даже узбекские видеоклипы стали показывать. Что, короче, в очередной раз свидетельствует о не самом низком культурном уровне нации.

Молодцы узбеки, короче, я их зауважал.

Вид на Ташкент с самолёта, (c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com

p.s. кстати, Ташкент представлен на Google Maps в высоком разрешении.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments