Sergei S. Rublëv (ssr) wrote,
Sergei S. Rublëv
ssr

Рельсовый транспорт в Таиланде, часть I (метро)

Если я не соберусь про это всё писать, я не напишу про это ничего никогда, хотя и собирался, и писать есть о чём, а главное - есть что показывать. Делаем волевое усилие, и пишем - сейчас речь пойдёт о рельсовом транспорте в Таиланде, том, который мне удалось изучить. Изучить мне удалось бангкокское метро и поезда дальнего следования. Вот сейчас про метро и расскажем.

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Линия BTS Skytrain между станциями Siam и Ratсhthewi.

Собственно, метро подразделяется на две разные структуры - две линии BTS Skytrain, целиком размещающиеся на эстакадах над городскими улицами, и подземной линии MRTA. Skytrain был открыт в 1999 году, чтобы хоть как-то разгрузить чудовищные пробки, постоянно образующиеся почти по всему городу в условиях чудовищной плотности населения. Эту же задачу выполняют платные скоростные дороги "tollway" ("expressway"), протянувшиеся на чудовищных экстакадах на десятки километров вдоль наиболее загруженных путей - например, до аэропорта.

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
см. также ещё одно фото и ещё одно

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Поезда на станции National Stadium. Движение везде в стране левостороннее, что является причиной нередких инцидентов с участием арендованных иностранными туристами машин. Надеюсь, понятно, что данная платформа расположена на высоте дома этак девятиэтажного. На каждой станции есть верхний этаж и "второй", где расположены кассы и турникеты. Со стороны это выглядит примерно так:

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
(станция Ratсhthewi)

Вот так выглядит поезд изнутри:

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Поезд и вообще остальное техобеспечение системы сделала немецкая компания Siemens, и вообще все козырные проекты разработаны иностранцами, потому что тайцы сами не умеют. Окна поездов снаружи заклеены дырчатой рекламой - на улице потому что всё время жара, а в поезде с чудовищной силой работают кондиционеры.

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Станция Chit Lom

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Станция Siam (впереди, скрыта за путями) - единственное место пересечения надземных линий

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Станция Mo Chit - конечная станция одной из линий - Sukhumvit Line

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Вид с самой станции на разворотный тупик. Справа - отходящая от него ветка в депо.

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
То, что справа - и есть депо. Как мы можем видеть, оно тоже надземное, и двухэтажное (а вот оно на Google Maps)

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Ещё один вид места пересечения линий. Вот тут ещё красноречивее

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Всё это держится на чудовищных железобетонных конструкциях

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Ещё одна станция - Chong Nonsi

Теперь про метро подземное - MRTA (Mass Rapid Transit Authority of Thailand). Как и было сказано, оно управляется другой компанией, но поезда в нем такие же. Единственная линия, открытая совсем недавно - летом 2004 года, - идет от железнодорожного вокзала Hua Lamphong на север города, трижды пересекаясь со Skytrain'ом.

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Вход на станцию Hua Lamphong (если наткнётесь где-то на вариант написания Hua Lampong - это не я ошибся, это тайцы свои названия транслитерируют как попало везде)

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Кассы и турникеты. Жетон имеет вид пластмассового кружочка черного цвета без всяких надписей, внутри - радиочип. При покупке поездки жетон программируется для впускания-выпускания в пределах оплаченной зоны (оплата - зональная). При выходе из метро жетон забирается выпускающим турникетом обратно. Со Skytrain'ом та же система, но там магнитные карточки.

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Станции сделаны вот так. Они все одинаковые по дизайну (у Skytrain'а, впрочем, тоже).

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Посадка

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Вход на станцию Thailand Cultural Centre

(c) 2005, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Табличка, свидетельствующая, что подземную линию помогали делать японцы. По нажатии - увеличенная версия 800х600, чтобы было видно буквы

Вот. Если опять не буду тупить, в следующий раз расскажу про дальние поезда. Это, надо отметить, совершенно другая история.

В заключение на всякий случай дам ссылку на первый сборник моих тайских фотографий (два небольших дополнения здесь и здесь), а также, до кучи, на трехлетней давности инфраструктурный отчёт о Лиссабоне.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments