Sergei S. Rublëv (ssr) wrote,
Sergei S. Rublëv
ssr

Switcher notes

Ну что, вот я себе, значит, поставил Mandriva Linux на свободный логический диск (т. е. неразмеченное пространство) и сижу в ней уже дня два. Много чего можно сказать по ходу процесса, потом, наверное, и порассказываю, но если вкратце - жить вполне можно. На дистрибутив размером в 1 компакт-диск (я скачал его из интернета, бесплатно) влезает вся система со всеми примочками и нормальный набор первично необходимого софта включая GIMP (это, типа, такой "недо-фотошоп"), ну и OpenOffice (это, типа, альтернатива MS Office). Я и так это, в принципе, видел, но у себя ещё не ставил.

Процедура установки проста, но всё равно нужно быть осторожным (например, с партишенами: хотя Мандрива умеет дофига чего, например, размещаться в NTFS-разделе, а также сама организовывает мультизагрузку двух и более ОС). В общем случае для классических конфигураций отсутствует процедура установки драйверов устройств, всё само определяется и работает. Но если или устройство экзотическое, или прицеплено неклассическим образом, может быть чревато геморроем. Общеизвестно, что с Линуксом бывают проблемы на ноутбуках, где некоторое проприетарное железо не даёт под себя писать легальным образом дрова. Мандрива видит все виндовые диски, можно с них читать все любимые файлы. Но первичной настройке надо уделить время и силы если не устраивает дефолтная конфигурация (а она усреднённо-заточенная).

Короче, щас слишком длинно получится если начать рассказывать про всё, это я уже отметил. Вряд ли это готовое решение для совсем универсальных раскладов (пока). Вряд ли у меня, скажем, получится тотально мигрировать, ибо уже многое ТАМ долговременно заточено под разные известные задачи и закреплено многолетней тренировкой (Windows 2000, кстати, у меня). Но я почти уверенно могу подтвердить, что Линукс запросто может использоваться, во-первых, в школе, во-вторых, для основных информационно-обменных задач, в первую очередь офисных и домашних (браузер-почта-документы). Т. е. стандартное офисное рабочее место, чтобы было легальное и бесплатное - вот оно (а вообще, говорят, и 1С уже сумели запустить). Домашнее тоже, если с нуля и без игр (хотя много нюансов и на эту тему). Ну то есть вот мне, например, в Википедию (которая, напомним, вся опенсорсная насквозь включая статьи) куда православнее будет из-под Линукса писать, типа, ага. (...о, точно! А есть ли православный дистрибутив Линукса?)

P. S.: ну да, четыре десктопа (очень удобно), кубом переворачиваются, между ними можно всё таскать, всё ездит, прыгает, и с тенями, и со всеми делами (за что обычно было принято любить макинтоши), но это всё можно отключить =) А в прилагаемый плейер Amarok встроена готовая интеграция с Ласт.фм'ом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments