Sergei S. Rublëv (ssr) wrote,
Sergei S. Rublëv
ssr

Из Нижнего Новгорода в Ульяновск на 8-местном самолёте как звёзды шоу-бизнеса

Сегодня я расскажу и покажу как мы летали из Нижнего Новгорода в Ульяновск на маленьком 8-местном самолёте авиакомпании «Декстер». Это обычная авиакомпания, выполняющая внутренние рейсы по России, данные билеты стоили нам 2700 рублей с каждого. Но, в отличие от других компаний, даже от «Руслайна» с его 30-местными «Эмбраерами», данная компания летает только 8-местными (+2 пилота) самолётами марки «Пилатус PC-12», из-за чего называет себя «авиатакси».

Вот посадка на самолёт в нижегородском аэропорту «Стригино» (на фотографии можно нажимать для получения оригиналов):





Внутри:



Это я:



Надпись «Нижний Новгород» сквозь стекло кабины пилотов:



Здание нижегородского аэропорта представляет собой советское типовое прямоугольное здание, встречающееся в большинстве региональных аэропотов (я видел подобные в Архангельске, Челябинске, Тюмени, Ульяновске и др.):



Но в настоящее время к аэровокзалу сбоку пристраивается новый терминал размером побольше, о чём сообщает плакат на лётном поле:





И вот мы взлетели:



Модернизируется не только аэровокзал, но и ВПП:





Нижний Новгород — восхитительный древний русский большой экономически развитый город, который, безусловно, заслуживает достойного аэропорта (по железной дороге туда ранее ходили «Сапсаны», а сейчас ходят «Ласточки» и «Стрижи»).

Далее начинаются фото из окна самолёта. У меня в журнале есть целая серия подобных фото. Вот, скажем, облёт Москвы вдоль МКАД. А вот другая серия из Москвы и Подмосковья. А вот — серия воздушных видов центра прекрасного Санкт-Петербурга. А вот полёт с греческого острова Родос, а вот некоторые воздушные виды Нидерландов; множество других фоток есть в моём большом фотоальбоме. Самые интересные свои фотографии подобного рода я обычно заливаю в Википедию (на Викисклад) в замечательную категорию «Aerial photographs of Russia» (те, которые из России).

Как и в прошлых постах, можно узнавать местность и объекты, указывая их в комментариях. К сожалению, в день полёта было облачно, и землю было видно только во время взлёта и посадки. Вот мы взлетаем:



Очень, конечно, радует возможность сфотографировать вид не только из своего окна, но и из соседского напротив. В целом же я не заметил больших отличий по ощущениям от полёта на обычном самолёте. Летит себе и летит. Всё примерно так же, только самолёт меньше. Была на снижении небольшая турбулентность, но какой-то особенной она мне не показалась.















Взлетели. Рабочая высота 6–8 тысяч метров (у обычных самолётов — 10–12):



Летим:



Карточка с инструкциями (есть также нерезкое фото 2-й стороны):



Время полёта 1 час 20 минут. Долетели до Ульяновска, снижаемся:







На горизонте, хоть здесь и не видно — Волга, на берегах которой стоят и Ульяновск, и Нижний Новгород:









Вид из окна кабины пилотов на ВПП Ульяновска (на экране навигатора можно видеть ту самую Волгу):









Ульяновский аэропорт «Баратаевка» им. Н. М. Карамзина:



В отличие от Нижнего Новгорода, в Ульяновске два аэропорта, хотя Ульяновск существенно меньше. Но в Ульяновске авиация играет особую роль, так как в городе имеется самолётный завод, а также база НАТО. Во втором аэропорту я не был. А в этом по прилёту нам выдали багаж сразу на лётном поле:



Примерно через полтора часа самолёт полетит обратно, регистрация уже идёт.



Аэропорт является такой же типовой советской «коробкой», но красиво облицованной снаружи и внутри:





О пристройке дополнительных зданий речи не идёт, так как аэропорт гораздо менее загружен.



Ульяновская область — опора души и державы.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments