Sergei S. Rublëv (ssr) wrote,
Sergei S. Rublëv
ssr

Ну а раз уж тут

Ну а раз уж тут у нас чемпионат в Португалии, я всё же решил снова попытаться вывесить фотки из той же Португалии, которые собираюсь вывешивать вот уже скоро два года как. В общем, пойдёт сейчас речь о португальском железнодорожном сообщении - в картинках.

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Здесь мы видим типовой пригородный поезд, обслуживающий различного рода окрестности Лиссабона (напоминаю: Лиссабон - потрясающей красоты город, в чём можно убедиться, например, здесь и здесь и ещё много где). Он находится на вокзале Oriente в восточной части города. Всего в Лиссабоне три, можно сказать, вокзала, и ещё некоторое количество всяких узловых станций. Главным вокзалом является Santa Apol?nia, стоящая на берегу.

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Вот как раз фотография оттуда, где на переднем плане мы видим поезд до Мадрида, о котором будет ещё сказано ниже.

Естественно, Португалия страна маленькая, и основная роль железных дорог состоит именно в пригородном сообщении, хотя имеется и Servi?o Interregional, и Servi?o Intercidades (национальный железнодорожный оператор - компания CP), а также скоростной экспресс с занимательным названием Alfa Pendular, курсирующий между Лиссабоном и Порту. Я его видел, но не сфотографировал, у меня при себе в тот момент не было фотоаппарата. Могу сказать, что он такой современный и обтекаемый (дизель-электрический, между прочим) и, видимо, ездит быстро. И, видимо, как и много чего другого в Португалии, является следствием форсированной интеграции в Евросоюз, которая происходит последние лет десять примерно. Как я уже писал, отправной точкой нынешнего экономического подъема страны принято считать прошедшую в Лиссабоне всемирную выставку Expo'98. Португалию решили сделать из аграрно-отсталой в образцово-европейскую, в связи с чем соорудили и по сей день сооружают там большое количество евроништяков всяческих разновидностей.

Центральный ништяк - как я уже отметил, тот самый "Парк наций", место проведения, собственно, выставки в 98 году. Именно в его рамках был построен новый вокзал Oriente, вот он:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Другие его виды, а равно другие виды португальских транспортных коммуникаций можно смотреть вот здесь (кстати, считаю своим долгом предупредить - по каждой такой ссылке - фоток килобайт на 300-400.

Oriente, насколько я понимаю, призван разгрузить основной вокзал Santa Apol?nia - он находится с ним на одной линии - но, видимо, время для этого ещё не пришло, так как он сейчас выполняет в основном функции простой проходной станции.

Кстати, в моём давешнем посте про железнодорожные моменты в Испании можно пронаблюдать поезд межнационального сообщения Лиссабон-Мадрид, ласково именующийся Lusitania Trenhotel.

Далее. Далее мы видим конечную станцию Cais do Sodr?, которая является оборотным пунктом пригородной линии от Лиссабона до курортов Кашкаиш и Эшторил, которые находятся в получасе езды от Лиссабона на запад - именно там река Тежу впадает в Атлантический океан:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


внутренности такого пригородного вагона:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


А теперь ещё один вокзал - Росиу (Rossio), который с архитектурной точки зрения весьма интересен - снаружи мы видим средневековой архитектуры здание на склоне холма, вполне себе вписанное в городскую архитектуру без всяких признаков железных дорог. Подозрения вызвает лишь характерный вокзальный срач, отсутствующий у близлежащих домов. И лишь зайдя внутрь и поднявшись по лестинце обнаруживаем внутри здания вот это:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Это - поезда, курсирующие, главным образом между Лиссабоном и Синтрой - городом-достопримечательностью, где расположен мощный национальный парк, два древних замка-дворца (подробнее тут) и открывается дорога на Cabo da Roca - самую западную точку евроазиатского континента, фотографии откуда см. тут.

Вот, собственно, конечная станция в Синтре:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


она же:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


А это ещё одна разновидность поезда местного значения на вокзале Санта-Аполония:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


А это ещё одна разновидность пригородного поезда, вокзал Ориенте:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com
Здесь мы видим уже более европонтовый поезд двухэтажного образца. Такие поезда приняла на вооружение компания Fertagus, которая отвечает за пассажирское сообщение между главной частью Лиссабона и его заречными пригородами. Перемещение через реку, хотелось бы отметить, происходит по знаменитому мосту имени 25 апреля, красивейшему инженерному сооружению, который, как отмечалось, является, одним из, собственно, символов Лиссабона. Именно поэтому поезда Fertagus все такие красивые:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


А особенно красивые у них терминалы (тут это не особо заметно, но в целом я прав):

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


А вот внутренности такого поезда, это второй этаж:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


А здесь мы видим окрестности станцию Campolide, которая следующая после вокзала Росиу - с другой стороны горы, через которую идёт туннель, начинающийся, собственно, вокзалом:

(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com


(c) 2002, Рублёв С.С., ssr.livejournal.com

Напоминаю, что в Лиссабоне также имеется метро, большая часть которого тоже строилась (и строится) на волне европодъёма, и поэтому тоже имеет очень красивый и современный внешнй вид. Фотки из метро смотреть можно тут.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments