September 13th, 2002

Sinai

ЖЖ-backup

О мясо!

Во-первых, российский технический гений наконец-то придумал программу для сохранения на винт заданного ЖЖ с комментами в виде HTML. Найденное мной описание софтины находится здесь, кажется своей типа страницы у нея нет ещё.

Во-вторых, как и положено настоящим гениям, программу написали на Перле. Это, конечно, хорошо, но её же просто так хрен запустишь. Там, конечно, приложена exe-версия для Виндов, за что, конечно, спасибо, но по факту она не работает по причине того, что компилятор, которым её из Перла в exe загоняли, был sharewar'ный, и срок его действия кончился, и всё, кирдык.

В-третьих, пришлось ставить Перл. И хрен у меня этот скрипт, ессно, пошёл. Но я-то, бля, умный. Я немедленно научился прикручивать к Перлу модули (левой ногой, конечно). Установленные мной модули скрипт (ljsm.pl) понимал, но требовал всё новых. В частности - юникодный модуль Unicode-MapUTF8. А он, этот модуль, тем временем не захотел у меня становиться вообще ни под каким предлогом, ибо, по его мнению, у меня весь Перл тут неправильный.

Не едет, короче.

Ну, блядь, тогда мы пошли другим путём. На фоне тотального незнания языка Перл мы пошли копаться в исходнике.

И ведь, бля, покопались. И даже исправили кое-чего. И ведь, бля, оно заработало! Бэкапит! Ура!!!

Update: короче, в связи с косяками юникодного модуля из скрипта была удалена хорошая в принципе, но не фатальная вещь - перекодировка из юникода в 1251. Итоговый скрипт был скомпиляем в exe (мой екзешник про истечение trial-срока пока ничего не говорит, однако делает рекламную паузу в самом конце работы) и успешно юзаем.

Программа классная, и очень нужная. Не знаю как другие товарищи, а я такой инструмент где-то с мая месяца прошлого года желал поиметь. Только одно огорчает: не различает дни в месяце. То есть архивированные посты идут пачками по месяцам, без разделения на даты. Может быть, усовершенствуют, хотелось бы надеяться. Ну, и ещё хотелось бы, чтоб внутри каждого поста были ссылки на соседние посты.
Sinai

Декларирую

Просьбы продублировать посты я выполнял, кажется, дважды.

Однако теперь считаю необходимым заявить: отныне любая обращённая в том числе ко мне просьба продублировать пост может быть мной как удовлетворена, так и не удовлетворена.

Приоритет будет отдаваться постам, в которых остро стоит вопрос о жизни и смерти. Все остальные случаи будут рассматриваться в индивидуальном порядке.
Sinai

(no subject)

А ведь наверняка можно теоретически устроить что-то типа ЖЖ с упором на клиентскую сторону. То есть распространять некую единую софтину на том же Перле, например, чтобы юзеры каждый ЖЖ на своём сервере/сайте вёл, безсайтовые товарищи могли бы где-нибудь на разрозненных энтузиастских каких-нибудь серверах хоститься - поближе к дому, чтоб трафик типа не качать издалека.

То есть без централизованности, конечно, не обойтись - юзеры-френды бы регистрировались и учитывались где-то в одном месте, но эта система вряд ли бы стала так тормозить, как сейчас LiveJournal. Опять же, если где-то что-то упало, на общую работоспособность вроде как не должно особо влиять. Этакий типа Напстер.
Sinai

(no subject)

Я говорил, что мы тут пьём? А между тем да, мы пьём! Стал бы я врать?

Update: фсех с праздником, понятное дело.