July 29th, 2004

Sinai

Проблема "огульного охаивания"

Есть мнение, что большая часть разногласий современного общества возникает из-за т.н. проблемы "огульного охаивания", т.е. обобщений типа "все бабы дуры", "все мужыки козлы", "жыды продали Россию", "все русские алкоголики". Когда индивид делает такие заявления, он в большинстве случаев имеет в виду не вообще всех из называемой социальной группы, а, вероятно, большинство из них, а иногда даже наиболее социально активную часть, которая необязательно является большинством! Однако каждый раз оговаривать то, что он не имеет в виду вообще всех, а имеет в виду только некоторых (типа писать вот такие вот дискляймеры) - занятие довольно трудоёмкое и чреватое неоднократным повторением одной и той же мысли (этой), за что, к тому же, легко схватить ярлык "зануда".

А зануд наше население панически боится.

Оппоненты же таких ораторов как раз в отсутствие дискляймеров склонны понимать их слова именно что буквально. Занудствовать (производить детализацию точки зрения), то есть, не позволяют, но зато в отсутствие занудства воспринимают слова ровно так, как они сказаны, и начинают делать ответные заявления, которые также зачастую обильно украшены обобщениями. Поэтому если "жыды" - то вообще все евреи, "бабы" - вообще все женщины, и т.п., хотя на деле это не так. Из-за этого возникают ожесточённые конфликты, которых, возможно, могло и не быть, если бы изначально стороны понимали что каждая из них имеет в виду.

К сожалению, это явление наблюдается не только в рамках бытовых "кухонных" полемик, но и в большой политике. Что, естественно, большой политике эффективности не прибавляет. Не прибавляет эффективности и столь активное неприятие со стороны общества т.н. "зануд", то есть лиц, старающихся детально рассматривать возникающие вопросы и не принимать опрометчивых решений без взвешенного обдумывания ситуации. Общество как раз склонно пороть горячку и рубиться напролом, зачем-то дорожа каждой секундой, хотя в большинстве случаев торопиться как раз некуда, если речь не идёт о ловле блох или рождении кошек, а вот как раз обдумывание и анализ в большинстве случаев сильно бы не помешали и предотвратили бы многие неприятности. "Вперёд-а-там-разберёмся" - вот девиз охваченного потребительской гонкой современного общества, и к чему это приводит, мы не только видим сейчас, но и сможем ещё увидеть в будущем.
Sinai

Социальная зарисовка

Вот пожалуйсто, нате приехали. Конформисты, бля.

Слегка после полвторого дня с промежутком времени в 13 минут Зафар Фаррухович задался двумя социально весомыми вопросами:

1) Что за блядство происходит у нас с народным образованием
2) Кому на Руси жить хорошо

Имеем по состоянию на 15:40 московского времени: по первому пункту - 29 комментариев, по второму пункту - 133 комментария.
Sinai

Всемирная известность приходит постепенно

Моими фотографиями снова украшают онлайн-публикации. На сей раз проиллюстрировало статью нижегородское издание (может и на бумаге вышло). Можно полюбоваться. Это не претензия, это констатация, я не имею ничего против, ссылка дана, всё как положено. Там, правда, что-то с вёрсткой у них.
Sinai

Вы меня извините, но я сейчас опять буду цитировать Кичина

...из "Российской газеты". Из статьи про вновь выходящий российский фильм "Водитель для Веры" (здесь):

<...>Маленькая история Веры, ее всесильного отца-генерала и ее последней надежды быть любимой – пылинка в космосе, где схлестнулись силы совсем иных масштабов, уже не имеющие отношения ни к чему человеческому. Эти силы и правят страной, от них зависит хрупкое существование каждого. Они к финалу размажут всю эту частную жизнь, за которой мы следили с волнением и надеждой, в абсолютную слизь. Причем даже не намеренно, а просто потому, что нормально функционировать у нас не умеет ни один государственный механизм – ни явный, ни тайный. <...>
Sinai

(no subject)

Поизучал тут мир клубной музыки. Paul van Dyk - охуенный, причём едва ли не вообще всё (а написал он сильно дохуя), говно попадается довольно редко. Chicane - тоже клёво, местами очень. А вот Paul Oakenfold - хуйня. Может кто чего ещё интересного присоветует? Antiloop? Подозреваю, что Chemical Brothers тоже хуйня.

Update: Antiloop - отлично. Они, кстати, если я правильно помню, родом с острова Lidingö, того самого, куда ходит Lidingöbanan.

Update2: по Chemical Brothers мнения расходятся. С одной стороны что-то есть, с другой - перегружено и брутально, что не может не вызывать отвращение. Как я всегда говорил, брутальности нам хватает и по жизни без всяких там говнотворцов.