Sergei S. Rublëv (ssr) wrote,
Sergei S. Rublëv
ssr

Categories:

Из Нижнего Новгорода в Ульяновск на 8-местном самолёте как звёзды шоу-бизнеса

Сегодня я расскажу и покажу как мы летали из Нижнего Новгорода в Ульяновск на маленьком 8-местном самолёте авиакомпании «Декстер». Это обычная авиакомпания, выполняющая внутренние рейсы по России, данные билеты стоили нам 2700 рублей с каждого. Но, в отличие от других компаний, даже от «Руслайна» с его 30-местными «Эмбраерами», данная компания летает только 8-местными (+2 пилота) самолётами марки «Пилатус PC-12», из-за чего называет себя «авиатакси».

Вот посадка на самолёт в нижегородском аэропорту «Стригино» (на фотографии можно нажимать для получения оригиналов):





Внутри:



Это я:



Надпись «Нижний Новгород» сквозь стекло кабины пилотов:



Здание нижегородского аэропорта представляет собой советское типовое прямоугольное здание, встречающееся в большинстве региональных аэропотов (я видел подобные в Архангельске, Челябинске, Тюмени, Ульяновске и др.):



Но в настоящее время к аэровокзалу сбоку пристраивается новый терминал размером побольше, о чём сообщает плакат на лётном поле:





И вот мы взлетели:



Модернизируется не только аэровокзал, но и ВПП:





Нижний Новгород — восхитительный древний русский большой экономически развитый город, который, безусловно, заслуживает достойного аэропорта (по железной дороге туда ранее ходили «Сапсаны», а сейчас ходят «Ласточки» и «Стрижи»).

Далее начинаются фото из окна самолёта. У меня в журнале есть целая серия подобных фото. Вот, скажем, облёт Москвы вдоль МКАД. А вот другая серия из Москвы и Подмосковья. А вот — серия воздушных видов центра прекрасного Санкт-Петербурга. А вот полёт с греческого острова Родос, а вот некоторые воздушные виды Нидерландов; множество других фоток есть в моём большом фотоальбоме. Самые интересные свои фотографии подобного рода я обычно заливаю в Википедию (на Викисклад) в замечательную категорию «Aerial photographs of Russia» (те, которые из России).

Как и в прошлых постах, можно узнавать местность и объекты, указывая их в комментариях. К сожалению, в день полёта было облачно, и землю было видно только во время взлёта и посадки. Вот мы взлетаем:



Очень, конечно, радует возможность сфотографировать вид не только из своего окна, но и из соседского напротив. В целом же я не заметил больших отличий по ощущениям от полёта на обычном самолёте. Летит себе и летит. Всё примерно так же, только самолёт меньше. Была на снижении небольшая турбулентность, но какой-то особенной она мне не показалась.















Взлетели. Рабочая высота 6–8 тысяч метров (у обычных самолётов — 10–12):



Летим:



Карточка с инструкциями (есть также нерезкое фото 2-й стороны):



Время полёта 1 час 20 минут. Долетели до Ульяновска, снижаемся:







На горизонте, хоть здесь и не видно — Волга, на берегах которой стоят и Ульяновск, и Нижний Новгород:









Вид из окна кабины пилотов на ВПП Ульяновска (на экране навигатора можно видеть ту самую Волгу):









Ульяновский аэропорт «Баратаевка» им. Н. М. Карамзина:



В отличие от Нижнего Новгорода, в Ульяновске два аэропорта, хотя Ульяновск существенно меньше. Но в Ульяновске авиация играет особую роль, так как в городе имеется самолётный завод, а также база НАТО. Во втором аэропорту я не был. А в этом по прилёту нам выдали багаж сразу на лётном поле:



Примерно через полтора часа самолёт полетит обратно, регистрация уже идёт.



Аэропорт является такой же типовой советской «коробкой», но красиво облицованной снаружи и внутри:





О пристройке дополнительных зданий речи не идёт, так как аэропорт гораздо менее загружен.



Ульяновская область — опора души и державы.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments