Sergei S. Rublëv (ssr) wrote,
Sergei S. Rublëv
ssr

Про пространство

Ну, в общем, я подумал, что раз я тут лежу прикованный к постели и делать мне нехрена, то почему бы мне не повесить ещё немного фоток по поводу давешних моих разъездов.

Надо сказать, всегда меня удивляло что буржуины умудряются делать с окружающим пространством. Ни высота, ни глубина их особо не колышут - если надо построить объект, построят где захотят. Всякие рельсовые и безрельсовые дороги могут быть проложены где угодно невзирая ни на что.

Преуспела в этом деле и Португалия, пусть и считающаяся самой тормозной страной в Западной Европе. Лиссабон - город с рельефом крайне сложным, но инженерный гений на сложности хотел плевать:

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Это всё окрестности станции Campolide:

(c) фотографировал Рублёв С.С.


(c) фотографировал Рублёв С.С.

Причём плевать хотел не первый год, ибо видимое на последней фотке сооружение многоарочного типа (а первые две фотки, кстати, сняты с его вершины) есть стародавних времён акведук, носящий гордое имя "Aguas Libres".

Но самые центровые штуки в этом плане - это, конечно, знаменитые лиссабонские мосты через реку Тежу. Первый мост более взрослый, 1960-х годов постройки, называется "имени 25 апреля" и имеет длину около 2,5 километра:

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Самая главная лиссабонская картинка - мост имени 25 апреля, упирающийся в другой берег Тежу, на котором торчит немаленькая статуя "Христос-царь" (это такой канонический перевод - "царь", на самом деле он типа король, а то и вообще абстрактный монарх):

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Копия именно этой статуи стоит на большой горе в бразильском городе Рио-де-Жанейро.

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Второй лиссабонский мост - вообще воплощение всех возможных понтов (обратите внимание на корень -понт-), ибо мало того, что блистает великолепием, так ещё и построен в таком месте, где река Тежу разливается дальше некуда. Это знаменитый мост имени португальского народного героя Вашку ды Гамы:

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Имеет в длину 12 километров. Изгибается ещё! В кадр целиком не умещается решительно. Так что это была примерно первая половина, а вторая половина данного моста выглядит приблизительно так:

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Он же со стороны:

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Две последних фотки сделаны с вершины башни имени господина да Гамы, которая со стороны выглядит примерно вот так (она слева - с видом на, опять же, мост):

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Мост, башня и прочие близлежащие центряки построены в свете 1998 года, когда в Лиссабоне прошла всемирная супервыставка "Экспо-98", давшая нефиговый толчок развитию страны. По её прошествии место её проведения назвали "Парком наций", и теперь это, собственно, есть парк культуры и отдыха, окружённый футуристическими совершенно кварталами - по всей видимости, офисно-делового характера.

Но про это можно вообще долго байки травить. Но раз уж я тут за транспорт разговариваю, то по данному поводу приведу, пожалуй, фотографии встроенного в "Парк наций" железнодорожного вокзала Oriente:

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Это он (справа палки) со стороны торгового центра имени того же да Гамы. А изнутри он примерно такой:

(c) фотографировал Рублёв С.С.

Не, про прочие вокзалы и про поезда я лучше сейчас ничего не буду рассказывать, а то меня унесёт так, что не остановить.
Tags: Лиссабон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments