Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

Sinai

Fedora 20 в 2017/2019 годах

Fedora 20 Heisenbug — операционная система трёхлетней давности. Так вышло, что она сохранилась у меня на компьютере, который я обычно не использую. А те люди, что используют, не используют Федору. И вот я, наконец, пришёл, включил — всё работает! GUI MATE 1.6.2. Ядро 3.14.5.

Поставил Grub Customizer с помощью yum — поставился! Репозиторий ответил. Яндекс-браузер трёхлетней давности работает, но артачится с синхронизацией. Я его обновил — он обновился! Теперь работает прекрасно, пишу из него. Не работает MATE-погода, потому что закрылся старый сервер с ней. Я обновил три связанные с этим библиотеки, но это не помогло (репозитории с файлами fc20 отвечают!). Время путается на час (что-то в поясном менялось), руками двигать приходится (не знаю какие тут могут быть библиотеки и сработают ли). В остальном вроде хорошо всё, пользуюсь вот. Удобно, не винда!

Кстати, о винде. Ещё есть у меня другой компьютер 20-летней примерно давности, с Windows 98. Современный интернет он в основном не показывает, но единственный современный браузер, который там работает — Firefox, и он частично что-то показывает. Очень медленно, но показывает. Да что там — в ЖЖ постить можно! И я постил в декабре 2014 года, вот: http://ssr.livejournal.com/2474743.html

upd: Телеграм не встал из репозитория (нету для 20-ки), а из файла встал.

20-я Федора у меня не RFremix (Russian Fedora). С тех пор я переехал на RFremix.

upd2: весёлый телеграм-чат Russian Fedora https://t.me/russianfedora помог мне решить проблему с поясным временем (старая ОС не знает про отменённое в РФ зимнее время): нужно было обновить пакет tzdata — заработало!

upd3: Vitaly в чате предостерегает: «Количество дыр там зашкаливает. Не советую выпускать эту установку в сеть вообще» ... «В том же браузере Firefox куча дыр. Достаточно зайти на страницу с эксплойт-паком, чтобы стать частью ботнета». Я ответил, что думаю, что опасность даже новой винды в этом плане несравнимо выше.

upd2019: продолжаю в январе 2019 года. Яндекс-браузер работает в версии 17.7.1.716, установленной тогда (в августе 2017), на современную обновляться уже не может. А в этой неплохо работает, синхронизируется. Плохо работало видео, нашёл в интернете libffmpeg.so версии 56, заработало, более старшие версии уже не работают. Телега последней версии из файла работает ОК. Музыку играет Clementine.1.2.1-f20, нормально играет и в Last.fm нормально отправляет. Не смог насильственными действиями обновить в MATE погодные индикаторы, старые серверы не отвечают. Но вообще работающий яндекс-браузер, музыка и телега (а также с тех времён оставшееся https://en.wikipedia.org/wiki/User:Ssr/styledemo#My_custom_Linux_xkb_Cyrillic_keyboard_layout ) — означает вполне нормальную возможность совершать все основные вещи. Вот тебе и EOL.
Sinai

Ответ Носику на загон про то, что настольные компьютеры устарели

Тут Носик недавно в открытом письме Путину поставил в вину то, что он, дескать, наверное, пользуется настольным компьютером, а настольные компьютеры, по мнению Носика, устарели, и поэтому Путин плохой.

Так вот, настольные компьютеры ни разу не устарели, они широко используются. Это просто Носик не видит дальше своего айфона. Это характерно для айфонщиков. Айфоны — гей-устройства, а у геев видение мира сильно отличается от большинства людей. Но Носик не гей, а геи не большинство; но Носик призывал к уничтожению целого народа — а это тоже мнение не большинства. Для смеха и справки, недавно в фейсбуке был один пост со смешными комментариями про Носика, вот ссылка.
Sinai

Текст по истории Рунета (для дальнейшего изучения)

"И, в итоге, в декабре 1983, т.е. через год, сама "первая всемирная компьютерная конференция".
Завотделом, мягко говоря, обалдел. Ну что, говорю, попробуем? Вот ведь и компьютер рядом
Сел он в кресло, набрал на клавиатуре адрес Стокгольмского мэйнфрэйма, и уступил мне место, чтобы я пассворд набрал. Даже деликатно отвернулся. Выстучал я пассворд - и вуаля - Стокгольмский Университет Вас Приветствует. Вот где сердце-то застучало. Ощущение, что сижу в кресле космонавта."
http://www.proza.ru/2011/10/01/251

Такими вещами я занимаюсь в связи с многолетней работой над статьёй https://ru.wikipedia.org/wiki/Рунет — одна из наиболее фундаментальных вещей, сделанная там мной, если не самая (анализ не проводил).
Sinai

Умер Сеймур Паперт

Сеймур Паперт известен как компьютерный учёный, который работал над программами компьютеризации людей в отсталых странах. Мы с Юрием sinodov'ым в своё время выступали с ним на одной секции форума в Греции. На Викискладе лежит фотка моего авторства, где запечатлены Паперт и Синодов: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Yury_Sinodov_and_Seymour_Papert.JPG

Статья о Паперте в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сеймур_Паперт
Конспект того, что говорили Паперт и Синодов на секции греческого форума в 2006 году: http://ssr.livejournal.com/1255259.html
Sinai

"Если какой-нибудь хипстер вам пожалуется на то, что его в кризис уволили с "Дождя""...

"Если какой-нибудь хипстер вам пожалуется на то, что его в кризис уволили с "Дождя" (Ксению Собчак не уволят!) или из журнала "GQ" (это будет не Усков!), то вы хипстеру сразу скажите, что эти деньги ушли в фирму Apple и Adobe на лицензии Safari и Flash, и пусть кушает митболы сам по себе, но лицензионные ключи для Apple и Adobe в первую голову, а хипстеров в достатке найдётся в Таджикистане." https://www.facebook.com/maksym.mozul/posts/818162278222091?comment_id=818532314851754&offset=0&total_comments=115

(на память себе) "Представьте себе советскую хрущёвку из 100 квартир. Из таких хрущёвок состоят русские города. В 75% из этих квартир стоят ПК. На них люди ежедневно желают чатиться в одноклассниках. Для этого на каждом ПК должна стоять как минимум винда. С каждой винды Гейтс хочет денег (я недавно покупал ПК, винда стоит 3 тыс. р.). Скалькулируйте доходы Гейтса (реальные или гипотетические с учётом пиратства и OEM-инсталляций), прикиньте требования сайта odonklassniki к ПК (браузер, javascript)."

"Весь прикол в том, что прибылей майкрософта/эппла хватит накормить все страны 3-го мира навсегда. По факту деньги уходят в карман Гейтсу/Джобсу, разработчики СПО и википедисты работают бесплатно и холиворят в чатах. http://yandex.ru/yandsearch?text=apple%20китай%20самоубийство"
Sinai

Windows 98

Не каждый день случается писать посты из операционной системы Windows 98! Вот, сейчас у меня такой случай. Тут из современного интернета почти ничего не работает, браузеры не ставятся, но кое-то делать можно, например, в ЖЖ написать. Пишу в ЖЖ из Windows 98! Second edition...

Mozilla/5.0 (Windows; U; Win98; ru; rv:1.8.1.20) Gecko/20081217 Firefox/2.0.0.20
Sinai

Get the Linux Alt+Window Drag Functionality in Windows

http://www.howtogeek.com/howto/windows-vista/get-the-linux-altwindow-drag-functionality-in-windows/

Ссылка для памяти: ни одна, блять, сучья винда теперь у меня без этого не обойдётся. Без этого невозможно жить! В распоследней Windows 8.1, где я щас вынужденно сижу, отлавливая гугловирус, тоже работает. В Windows 7 тоже работает. В XP потом на деревне проверю.

Разумеется, гугловирусы до сих пор висят на сайте гугла и отчаянные крики юзеров впустую летят во вселенную. АНБ крепко держит гугл заяйца.

Понятно, что мои сигналы гуглу по барабану, потому что дурак и псих, но все эти люди тоже дураки и психи?

Google virus research log: https://www.facebook.com/ssrublev/posts/780199955325517
Sinai

Балконный линукс

Так как у ноутбука из-за длительного использования его в качестве десктопа накрылось охлаждение, то я теперь играю в весёлые игры "не перегрузи процессор" и ставлю таким образом линуксы — на балконе. Аккуратно работать в помещении с охлаждающей подставкой (и урезанной в винде мощностью процессора) получается, а вот ставить дистрибутив Lubuntu не вышло, пришлось на балконе рабочее место оборудовать, а там сегодня аж целых 12 градусов тепла показывет taskbar в MATE противо обычных −10–19! Но для охлаждения процессора вроде пока хватает. Puppy Linux спецовый легковесный дистрибутив понравился, круто сделан (поставился без балкона, но честно сообщил о перегреве процессора).